ФРПГ Опасности Зоны ФРПГ Край Света Фан сайт Star Wars
 
 
 
 
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Авиация
SeyyarДата: Пятница, 13.04.2012, 22:46 | Сообщение # 1
Группа: ГМ
Сообщений: 3162
Статус: Offline


Персонаж: Диксон/Криста

Вертолёты

Вертолёты - это единственные летательные аппараты в небе над Зоной, поскольку самолёты не могут облетать аномалии и вообще слишком быстры и неповоротливы для манёвренного полёта. Поэтому все задачи авиации: высадка десанта, выброска грузов, снабжение и эвакуация, изолированных групп, нанесение ударов – в ЧЗО выполняются вертолётами. В результате любой контингент – даже состоящий из двух десятков человек албанский – использует «вертушки» в любой серьёзной операции.

Ми-8Т/Ми-8АТШ (Ми-17Ш)


Ми-8 – самый массовый транспортный вертолёт в мире. Грузоподъёмный, универсальный, надёжный и ремонтопригодный – но почти беспомощный против ПВО. Это вызвало разработку варианта АТШ, оснащённого всем спектром вооружения ударного Ми-24. Правда, результатом стало падение грузоподъёмности, а боевым Ми-8 всё равно не стал. Сейчас основная защита Ми-8 – это эскорт ударных вертолётов, а Ми-8АТШ применяются в Зоне только Россией в количестве четырёх штук.
Операторы в Зоне: Россия, Украина, Белоруссия, Чехия, Румыния, Турция, Венгрия, Хорватия.

Boeing CH-47 Chinook


Американский тяжёлый двухвинтовой вертолёт, используемый как вооружёнными силами, так и гражданскими службами. Ещё бы – ведь СН-47 может перевозить полсотни человек десанта – или, к примеру, подвешенный снизу джип или трактор (а в 1988 году в Чаде «Чинук» поднял повреждённый Ми-24!). Но всё крупное – хорошая мишень для пулемётов и гранатомётов, поэтому, несмотря на три пулемёта, этот гигант нуждается в эскорте. В том числе и в Зоне, несмотря на то, что из РПГ здесь стреляют не так часто, как в Ираке…
Операторы в Зоне: США, Великобритания, Турция.

Aérospatiale SA 330 Puma (НС 1) / IAR 330


Французский транспортный вертолёт, более лёгкий, чем Ми-8, хотя и напоминает его по внешнему виду. Достаточно распространён в Европе, хотя понемногу вытесняется более современными машинами. В Зоне используется в первую очередь Миротворческими Силами Румынии - причём как в транспортной версии (IAR 330M NATO), так и в качестве ударного вертолёта (IAR 330L SOCAT). Также несколько SA 330 стоят на вооружении французского и английского (как НС 1) контингентов.
Операторы в Зоне: Великобритания, Румыния, Франция.

Bell UH-1 Iroquois


Американский многоцелевой вертолёт, выпускающийся с 1960 года по сей день. Основным ударным он пробыл недолго из-за появления сначала Cobra, а затем AH-64 Apache. Зато в качестве лёгкого транспортного средства, способного ещё и прикрыть высадку огнём, по-прежнему применяется по всему миру. Да, «Ирокез» сейчас медленнее даже тяжеленного «Чинука», но и война не «Формула-1»…
Операторы в Зоне: США, Великобритания, Германия, Турция, Хорватия.

Sikorsky UH-60 Black Hawk


"Чёрный Ястреб" знают все - ведь это основное средство доставки американских десантников на поле боя. Ещё этот вертолёт знаменит тем, что боковые двери часто не закрывают, чтобы десант мог вести огонь по противнику внизу. Наконец, это универсальный вертолёт, используемый во множестве версий от медицинского до малозаметного для спецназа. В Зоне широко применяется американскими и турецкими военными. Наиболее популярна версия UH-60L, предназначенная для высадки и прикрытия десанта.
Операторы в Зоне: США, Турция.

Sikorsky CH-53D/CH-53G Sea Stallion


СН-53 - настоящий "слонопотам" среди вертолётов: огромный, тяжёлый и мощный. При этом он короче "Чинука" - а значит, имеет чуть больше шансов пролететь сквозь аномальное поле. Однако и недостатков у "Морского Жеребца" хватает: он дорог в эксплуатации и крайне неэкономичен. Используется в качестве тяжёлого транспортного вертолёта военными США и Германии (версия CH-53G для последних почти отличается от американских лишь возможностью установки пулемётов MG3).
Операторы в Зоне: США, Германия.

NHI NH90 TTH


Новейший многоцелевой вертолёт – совместная разработка Германии, Франции и Бельгии. В Зону поступает прямо с конвейера. Компактный, мощный и быстрый, NH90 может использоваться как противолодочный (NFH) или транспортный (ТТН). В Зоне применяется только вторая версия, не имеющая штатного вооружения. Отсюда необходимость летать с эскортом – впрочем, как и у любого «транспортника». К тому же при перевозке десанта к дверям почти всегда садится пулемётчик – вот он и зачищает место для посадки.
Операторы в Зоне: Германия, Франция

Ми-24ВМ


Ми-24 (он же «Крокодил») – советский ударно-транспортный вертолёт, который с каждой новой модернизацией всё более напоминает «чистый» ударный. Он способен высадить десант – но с куда большей эффективностью его прикроет, используя свой поистине огромный арсенал. Поэтому в качестве транспортного Ми-24 используется только для перевозки небольших подразделений и в зонах, слишком опасных для Ми-8. А в нормальных условиях это просто ударный вертолёт – и злейший враг сталкеров.
Операторы в Зоне: Россия, Украина, Белоруссия, Чехия, Венгрия.

Ми-28Н


Ми-28Н - наиболее современный ночной вертолёт российских ВВС, уже поучаствовавший в чеченской войне. Эти машины заступают на дежурство ночью, заменяя дневные Ми-24. Благодаря повышенной безопасности экипажа на Ми-28 не погиб никто за почти два десятилетия эксплуатации.
Операторы в Зоне: Россия.

McDonnell Douglas AH-64D Apache


АН-64 – во многом ответ НАТО на Ми-24В. Однако «Апач», в отличие от советского аналога – исключительно ударный вертолёт, неспособный перевозить десант или грузы. Зато с задачей прикрыть тех, кто это может, он справляется с лёгкостью. Среди сталкеров ходит байка, что «Апач» можно сбить из охотничьего ружья – конечно же, полная чушь. Но пилоты АН-64 всё же предпочитают расстреливать «недозенитчиков» из 30-мм пушки – чтоб неповадно было… Используется, как и Ми-24, для патрулирования, прикрытия, нанесения авиаударов и тому подобного.
Операторы в Зоне: США, Великобритания

Eurocopter EC665 HAD Tiger


«Тигр» - ударный вертолёт от франко-германского концерна Eurocopter. Создававшийся в первую очередь как противотанковый, EC665 используется в Зоне только в варианте вертолёта огневой поддержки (Helicoptere d'Appuit et de Protection – HAP). Создававшийся по принципам «не должен быть замечен, если замечен – не должен быть подбит, если подбит – должен остаться в воздухе», вертолёт получился очень живучим – и это уже не раз спасало экипажи в столкновениях с аномалиями…
Операторы в Зоне: Германия, Франция

MBB Bo 105


Немецкий лёгкий вертолёт, в основном используемый гражданскими службами. Маневренный и компактный, он способен сесть на любом пятачке. Именно за эти качества Во 105 был выбран ВВС Албании в качестве десантного и ударного вертолёта. Малозаметная «стрекоза» хорошо подходит для высадки спецподразделений, а с управляемыми ракетами и «миниганом» способна устроить ад почти любой наземной цели. Конечно, такой маленький вертолёт весьма уязвим – и албанцы используют его с похвальной осторожностью. Ведь на «Ингриде» базируется всего два Во 105 – десантный и ударный…
Операторы в Зоне: Албания

Mи-10К


Ми-10 - советский летающий кран на базе транспортного Ми-6. Версия К отличается от базовой обычным шасси (вместо "ног", между которыми у базового Ми-10 крепился груз). Вертолёт предназначался для строительства высотных зданий, но в Зоне применяется на любой стройке - обычный кран провезти куда сложнее! Несмотря на важность Ми-10К для Периметра, на "Ингриде" он только один.
Операторы в Зоне: Россия

Sikorsky S-64 Skycrane


Гражданская версия американского летающего крана СН-54А, снятого с вооружения в 1991 году. Среди всех остальных вертолётов S-64 выделяется большой выемкой в корпусе, куда можно укрепить/подвесить что угодно от контейнеров до баллонов с водой. S-64 в настоящее время используется в первую очередь при тушении лесных пожаров. Американская армия приобрела два таких вертолёта специально для использования в Зоне. Ещё один S-64 принадлежит бундесверу.
Операторы в Зоне: США, Германия


- Бандиты рубили соснодуб...
- Но это Зона - и соснодуб зарубил бандитов!
Диана Ксановска
Krista Skrastiņa
 

SeyyarДата: Суббота, 14.04.2012, 12:23 | Сообщение # 2
Группа: ГМ
Сообщений: 3162
Статус: Offline


Персонаж: Диксон/Криста

Самолёты и БПЛА
Самолёт – бог войны почти в любом конфликте – в Зоне Отчуждения беспомощен. Без маневренности вертолёта самый прочный штурмовик будет разорван аномалиями на части. Отсюда строжайший запрет на полёты самолётов над Зоной. Исключение – беспилотные летательные аппараты, используемые для разведки. Остальные самолёты – исключительно транспортные.

Ан-26


Ан-26 – лёгкий военно-транспортный самолёт на основе Ан-24. Рабочая лошадка большинства армий Восточной Европы и частый гость на аэродроме «Ингрида», куда доставляет не только грузы, но и солдат – которые, впрочем, не особенно рады полётам на этом «костотрясе». Медлительный по меркам современной авиации, этот самолёт одно время оснащался авиабомбами – но представить себе такой бомбардировщик можно разве что в страшном сне…
Операторы в Зоне: Россия, Украина, Венгрия, Румыния, Польша

CASA CN-235


Испанский лёгкий транспортный самолёт, неожиданно приглянувшийся турецким военным. В общей сложности ВВС, ВМФ и береговая охрана имеют на вооружении более 60 таких самолётов. CN-235 выделяется надёжностью: за почти 20 лет эксплуатации один самолёт разбился в Турции и один - в Испании (в первом случае ошибся пилот, во втором – отказал один двигатель). На «Ингрид» CN-235 прилетают из Ускюдара или Синопа, уступая по объёму перевозок только российским, румынским и венгерским Ан-26.
Операторы в Зоне: Турция

Lockheed С-130 Hercules


Американский тяжёлый транспортный самолёт, уже почти полвека верно служащий как войскам НАТО, так и гражданским службам. С-130 прославился благодаря своей невероятной дальности полёта (примером может служить операция «Йонатан», во время которой С-130 долетели от Израиля до Уганды, а потом сели для дозаправки в Кении). Достойной замены ветерану пока нет, поэтому появляются всё новые и новые его варианты. К счастью для сталкеров, ударный АС-130 Spectre неприменим в Зоне, а все остальные «Геркулесы» совершенно безобидны. Если, конечно, не лезть им под колёса…
Операторы в Зоне: США, Великобритания, Германия, Дания, Румыния, Турция, Франция

Ил-76


Ил-76 – самый тяжёлый самолёт из прилетающих на «Ингрид». Он способен перевезти танк, полсотни тонн груза или целую роту солдат. К тому же турбореактивные двигатели делают Ил-76 ещё и более быстрым , чем НАТОвский С-130 – но вместе с тем и менее экономичным. Столь тяжёлая машина ощутимо портит старый аэродром «Ингрида», а потому прилетает только тогда, когда не справляются остальные типы самолётов.
Операторы в Зоне: Россия, Украина, Венгрия (арендуются у гражданских авиакомпаний).


- Бандиты рубили соснодуб...
- Но это Зона - и соснодуб зарубил бандитов!
Диана Ксановска
Krista Skrastiņa
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Мини-чат