Dimark | Дата: Суббота, 14.04.2012, 20:08 | Сообщение # 1 |
Группа: ГМ
Сообщений: 850
Статус: Offline
| Что такое FRPG ФРПГ (Forum Role Playing Game) – форумная ролевая игра, так же ее называют модулем. В первую очередь Вы должны знать, что ФРПГ (далее модуль) – это вид творческой игры, действия которой происходят посредством текста. Все, от описания игрового мира до действий персонажей модуля – в текстовом варианте. Абсолютно все описывается в тексте, будь то внешность или какая-то безделушка. Существует три ролевые системы – простая (где играют роль только качество фрагмента рассказа (далее хода)) , уровневая (это перки, очки умений, способности и математика) и дайсовая (включающая в себя уровневую систему и программу, определяющую результат каких-либо действий посредством выбора случайного числа). Посредственно отыгрыша – существует две системы – локационная (создаются игровые локации, в которых игрок может делать свои ходы без каких-либо (за исключением материального имущества) ограничений) и эпизодическая (выбираются действующие персонажи, создается игровой эпизод, в которых будет происходить отыгрыш, т.е. основное ограничение в перемещении). Во-вторых, не стоит забывать, что вся суть модуля – это интерес, то, что нравится игрокам, где можно реализовывать свои литературные навыки, или практиковаться в них, а не в самом набивании текста. В текстовых играх ценится интерес, качество и грамотность – как в описании игрового мира, так и в ходах игроков. Т.е., никого не интересует, что в Вашем ходе очень много текста, что у Вашего персонажа есть что-то – отыгрыш сам по себе не требует особого инвентаря для персонажа, ибо модуль так же основан на реалистичности, и потому можно жить и без того, как на взгляд тревиала, нельзя. За неимением какого-либо предмета (скажем, огнестрельного оружия) стоит огромный выбор чего-то другого – холодное оружие, и это не обязательно какой-то специальный вид – простой нож, топор, может, даже копье – даже самая простая палка может быть чем угодно, и может спасти Вашего персонажа во многих игровых ситуациях, ибо функции огнестрельного оружия чересчур ограничены. Модуль начинается, прежде всего, с игрового мира. Игровой мир прописывается грамотно – если не до всех мелочей, то основ мира. И персонажи игроков, принимающих участие в такой мире, должен подстраиваться под него, так как если мир – киберпанк – то не смотреть с удивленным ужасом на киборгов, или не размахивать посохом, верно? Ваши игровые персонажи вступают в игру исключительно после заполнения и подачи заявки (игровой анкеты персонажа). Следует прописывать ее грамотно и четко, что бы у участников и Игровых Мастеров сложилось правильное представление о персонаже, что бы Вашу мысль поняли все. Кто же такой Игровой Мастер? Его так же называют Гейм Мастером, или просто ГМом. Игровой Мастер – это опытный писатель, чьи умения замечены создателем модуля. Игровой Мастер имеет опыт в текстовых модулях, или просто у него развитые литературные способности – он способен заинтересовать игрока к тому, что бы он продолжал участие в модуле, способен генерировать интересные сюжеты для персонажей, оценивать ходы игроков. Одним словом – Игровой Мастер – это человек, знающий толк в литературе. Модуль имеет свой игровой мир – это ясно. Помимо этого, модуль имеет свои правила и просто обязанности, под которые игрок должен подстраиваться. «Не забывайте о законах физики, думайте реалистично» - правило должно выполняться. Допустим, фентези. Мир религиозен, и персонажи должны этому соответствовать. Подытожим. FRPG – это текстовая игра, в которой важен интерес к литературе. Вы подстраиваетесь под мир, надевая на себя сотни масок, которые называются персонажами. Вы не ограничены в выборе персонажа и его действиях – развивайте свои литературные навыки, это есть одна из составляющих текстовых игр.
Основы FRPG В первую очередь, основа любого модуля – это интерес. Это и литература. Но прежде всего есть одна вещь, на которой держатся все модули – это игроки (ролевики). Модулю полагается успех, если в нем будут принимать участие хорошие и грамотные игроки, играющие в свое удовольствие, соблюдающие традиции и правила игры, имеющие игровой опыт. Бывали случаи, когда на одном модуле было лишь четыре человека, и им нравилась игра. Но когда в модуле присутствуют халявщики (читеры), «крутые парни» (манчкины) и просто люди, не понимающие смысл игры – модуль рушится, и от таких людей нужно избавляться, и в большинстве случаев, ролевая погибает тогда, когда в ней остаются только читеры и манчкины. Активность есть, но интерес быстро угасает, когда нет игроков с опытом, с которыми можно интересно проводить игру в модуле (партию). Людям, ценящим литературные игры, совершенно неинтересно играть там, где нет тех, кто играет с душой – именно такие люди являются залогом успеха любого модуля. Конечно, люди без опыта, но с желанием развивать в себе литературные навыки могут обучаться – это дело опытных ролевиков, они их обучают. Однако, бывает и так, что первые просто либо не обучаемы, либо бросают игру из-за «сложностей», которые являются бытом для опытных людей. Как можно сделать вывод, количество игроков в принципе ничего не меняет – главное то, что участники хорошо играют, и проводить с ними партии – это одно лишь удовольствие, которое нельзя получить от нахождения предметов и устраиваемых войн, ради каких-либо материальных целей. Тоже может встречаться и среди опытных игроков, но они делают эти «войны» красиво и грамотно, чтобы читать это было приятно и интересно. Не стоит забывать, что внутри модуля персонажи (чары, персы) – тоже люди, только виртуальные, и правила реализма на них действуют так же, как и в реальной жизни. Они так же должны удовлетворять свои потребности, будь то от голода до мечт, они так же могут (может, даже должны) порой ошибаться. Даже крупные игроки зарегистрированных стран делают ошибки, но бывали случаи, когда планы персонажей были безупречны – продумано абсолютно все. И какой же тут интерес? Даже не само существование персонажа – даже его смерть может принести удовольствие его владельцу. И даже не то, что персонаж ему порядком надоел – просто. Ведь все произошедшее внутри модуля – это та же книга, когда ее читаешь – Вы представляете себе то, что там описано, и автоматически в Вашей голове это преобразовывается в некий «фильм». И концовка всегда доставляет удовольствие. Ведь персонаж игрока – это как персонаж фильма – с ним происходят различные ситуации, которые отыгрываются игроком, и даже если персонаж умрет – то это будет либо красиво, либо просто понравится – второе просто вряд ли можно описать словами. Неважно, какая ситуация – один ее отыгрыш нравится игроку. Будь то та же смерть персонажа, отыгрыш встречи с кем либо и все что угодно – все это ради того, что бы получить удовольствие, и инвентарь персонажа – это лишь второстепенный элемент. Что еще можно сказать? Конечно, существует два типа партии (может, даже, скорее, схемы): это совместная игра (совместка(игра с другими игроками и Игровым Мастером: игрок-игрок-ГМ)) и игра с Игровым Мастером (практическая одиночная: игрок-ГМ). Сам Игровой Мастер играет вместо с игроком – ведь у Игрового Мастера есть возможность задавать ситуации, или просто отыгрывать своего псевдо-персонажа(НПСа (временного персонажа, активизированный для отыгрыша какой-либо сюжетной линии)).
Взаимодействие с игровым миром Взаимодействие с игровым миром не имеет ограничений. В отличии от MMORPG и других компьютерных игр, персонажи могут строить дома, перемещать предметы так, как они хотят, переворачивать их, набирать воду, баррикадировать двери (Секретное слово: Боги), разбивать лампочки - в общем, делать совершенно все, что возможно при обстоятельствах, в которых персонаж находится. Например, персонаж с проблемными легкими не может бегать, а персонаж со сломанной рукой вести боевые действия. Взаимодействие происходит непосредственно исходя из логики и концепции (игрового мира) модуля. Например: фэнтези. Можно творить все, что угодно, конечно, не выходя за рамки логики и игрового мира; что это значит? Это означает, что в игровом мире не знает тех слов, которые мы знаем сейчас, не знают того в принципе, что известно человечеству сейчас - там нет электричества, нет космоса, нет снайперских винтовок и машин - есть только мечи, посохи, лошади и гарпии. Эльфы не бегают со снайперскими винтовками, и даже орки не знают современный мат. Игровые персонажи так же могут ходить, разговаривать как им вздумается, драться и делать все, что позволяют правила и игровой мир. Персонажи имеют потребности, и их необходимо удовлетворять. Это зависит от игровой системы; при локационной системе приходится водить персонажа по локациям, описывать его действия и тратить деньги; если система эпизодическая, то многие подробности опускаются, как то прием пищи или удовлетворение нужды (однако и все это нужно описывать - зависит от того, в какое время и в каком месте происходит эпизод). Деньги так же приходится тратить, но такие подробности как "пошел в магазин, купил это, отдал столько" опускаются, но результаты должны присутствовать: денег стало меньше, зато есть то, что персонаж купил пять минут, час или несколько дней назад. Отдельно хочется сказать, что погоня за редкими вещами, охота на "убер" предметы и сопли о том, мол, "Почему меня убили?????", "Воскресите меня" или "Вы нечестные мастеры!!!!111" не приветствуются категорически. Игровые Мастера знают лучше Вас в литературе, потому они и Мастеры Игры. Просто играйте для себя и для тех, кто с Вами играет, в конце концов, для читателей - в общем, играйте для души. Что еще можно сказать о взаимодействии с игровым миром? Проводите параллель между игрой и реальной жизнью, ибо игрок и его персонаж - это два человека, совершенно разных, так как если Вы хотите поговорить с игроком - говорите, а общаться с персонажами можно только персонажами, ибо сам персонаж - это как другой человек, но с которым нельзя говорить на прямую. Посему проводите эту самую грань - если оскорбляют Вашего персонажа - это вовсе не значит, что оскорбляют Вас, если его критикуют - не значит, что критикуют Вас. И да, по этому поводу - персонаж - не Вы, и он не может бросится на персонажа того игрока, к которому Вы испытываете неприязнь, если у него, конечно, нет проблем с психикой и нет на то оснований, кроме тех, которые есть лично у Вас. Не забывайте, что персонажи не идеальны. Простой человек не может обезвредить пять человек в одиночку. Не редко бывали случаи, когда персонаж шел, ГМ писал, как сзади к нему крался убийца, и вдруг у персонажа появляется супер-слух или "ощущение чьего-то присутствия", после чего он оборачивается и убивает врага. Или, например, кто-то нес большой груз, ему было тяжело, но как только он увидел врагов, тут же побежал на утек как гепард, или же, опять убил врагов. Не уподобляйтесь таким игрокам, ибо это - манч.
|
|
|
|