ФРПГ (от англ. Forum Role-Playing Game - «форумная ролевая игра») – ролевая игра, базирующаяся на интернет-форуме. Игроки в ФРПГ создают персонажа и отписывают его действия в постах на форуме. ФРПГ «Опасности Зоны» посвящена вселенной S.T.A.L.K.E.R. – в первую очередь такой, как она отражена в компьютерных играх серии. Также некоторые элементы заимствованы из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Книжная серия S.T.A.L.K.E.R. привлекалась ограниченно – в первую очередь как источник названий аномалий и артефактов (подробнее см. ниже).
2. История Зоны.
26 апреля 1986 года произошёл взрыв реактора 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС – крупнейшая техногенная катастрофа в истории. Так или иначе от радиации пострадала вся Восточная Европа, но сильнее всего – север Киевской и юг Гомельской областей. Разрушенный реактор был закрыт куполом – саркофагом. Вокруг места аварии была установлена 30-км зона отчуждения, все населённые пункты внутри неё отселены. Населённые пункты на границе зоны также начинают пустеть – уезжают все, кто хочет. С другой стороны, часть переселенцев по разным причинам возвращается в покинутые дома. После распада СССР в зоне отчуждения на территории Белоруссии открыт Полесский государственный радиационно-экологический заповедник. На этой территории, в основном занимаемой лесом, проводятся эксперименты по разведению зубров. Украинская же часть зоны отчуждения всё больше окутывается легендами и кривотолками, связанными с АЭС. Ходят слухи о биологических опытах, проводимых в районе покинутого города Припять. 12 апреля 2006 года в 14:33 по местному времени на Чернобыльской АЭС произошёл новый взрыв. Необъяснимая катастрофа, изменившая зону отчуждения до неузнаваемости, создала на радиоактивной земле особые поля аномальной активности, противоречащие известным нам физическим, химическим и биологическим законам. Те, кто находился в момент аварии в пределах Аномальной Зоны (или просто Зоны), пропали без вести. Из первых экспедиций, проходивших весной-летом 2006 года, не вернулся никто. С июня 2006 года у границ Зоны стали появляться неизвестные ранее существа, ведущие себя крайне агрессивно. Чтобы защитить от них остальную территорию, власти Украины и Белоруссии приняли решение о создании Периметра – линии укреплений, защищающей как Зону от людей, так и людей от Зоны. Очень быстро выяснилось, что сил этих двух стран недостаточно, поэтому свою помощь предложили сначала Россия, а затем НАТО. Усилиями России, Украины, Белоруссии, Румынии и Венгрии к сентябрю 2006 года было налажено постоянное снабжение контингентов всем необходимым. Люди всё же смогли сдержать порождений Зоны. В это же время был создан Научно-исследовательский институт Чернобыльской Аномальной Зоны (НИИЧАЗ). Первые экспедиции заканчивались гибелью всех сотрудников, не приспособленных к опасностям Зоны. Зато первая вернувшаяся экспедиция профессора Ломаря смогла вынести из Зоны предметы, обладавшие удивительными свойствами – артефактами. Но возникла ещё одна проблема: артефактами заинтересовался весь мир и из-за их высокой стоимости всё больше людей стали проходить в Зону. Их стали называть сталкерами (от английского to stalk – «красться»), а в Уголовном Кодексе Украины появилась статья 267-2 («Незаконное проникновение на радиационно опасную территорию»), карающая проникновение в Зону, а также вынос артефактов из неё. Также военные на Периметре получили право открывать огонь на поражение по любому человеку, находящемуся в Зоне без соответствующих документов. Но к 2007 году сталкерство становится профессией десятков, если не сотен человек как в Украине, так и в Белоруссии. Пусть они разобщены, не обладают необходимым снаряжением, не имеют баз в Зоне – но с каждой неделей они заходят всё глубже и глубже…
3. Игровое время – 2008 год. Точная дата приближена к реальному времени (может отличаться от него на 3-4 дня). 4. Место действия – Чернобыльская Зона Отчуждения. Распространяется на 30 – 40 километров от города Припять и ЧАЭС. Периметр и расположенные возле него населённые пункты (города Чернобыль-6 и Наровля, посёлки Селёдкино, Мирный и Полесское) тоже являются игровыми зонами. С востока Зона ограничена рекой Припять, на левом берегу которой, по-видимому, с 2006 года не был ещё ни один человек. Попытки проникнуть в Зону с востока оканчивались исчезновением экспедиций. 5. Климат. Температура в Зоне незначительно отличается от соседних регионов, однако ясных дней внутри Периметра очень мало (в среднем один из десяти). По этой причине в Зоне в среднем на несколько градусов холоднее, чем за Периметром – причём чем ближе к центру, тем больше разница. В целом о климате Зоны говорить пока слишком рано. 6. Природа.
Наряду с известными видами в Зоне встречаются мутировавшие – причём скорость и направление мутаций не находят объяснения с точки зрения современной теории эволюции. Отсюда распространённое у сталкеров представление о каждом новом виде как о результате неких секретных экспериментов – причём это относится не только к животным, но и к растениям. Растительный мир Зоны пока практически не изучен. Определённо можно сказать, что часть новых видов используется сталкерами в медицинских целях – но последствия применения таких самодельных препаратов совершенно непредсказуемы. О животном мире см. соответствующий раздел Энциклопедии. Наконец, аномальные области (аномалии), необъяснимые с точки зрения современной физики, также являются частью экосистемы Зоны. Рядом с различными видами аномалий формируется совершенно различный растительный (и отчасти животный) мир. Однако влияние аномалий на растения, как и на живые организмы в целом, окончательно не изучено. Имеющаяся информация об аномалиях представлена здесь - но всегда делайте поправку на то, что большая часть Зоны совершенно не изучена.
7. Население.
Те, кто вернулся в свои дома на территории Чернобыльской Зоны Отчуждения, по-видимому, погибли при возникновении Зоны 12 апреля 2006 г. Поэтому каждый оказавшийся в Зоне приходит в неё извне. Ниже приведены основные группы тех, кто связан с Зоной. Более подробую информацию см. здесь. А) Сталкеры – основное население Зоны. Численностью не более 140 человек, они не только собирают артефакты или охотятся на животных-мутантов, но и пытаются колонизировать Зону, создавая укреплённые стоянки всё ближе к центру. Кроме приехавших за «длинным рублём», в сталкеры идут и жители приграничных городков Чернобыля-6 и Наровли. Правда, в Зоне «местный» от «приезжего» не отличается ничем. Б) Бандиты – те, кто предпочитает грабить других, а не добывать артефакты или охотничьи трофеи самому. Сбиваются в небольшие банды, нападают, как правило, из засады. В крайнем случае и бандит может пойти искать артефакты – но из-за незнания Зоны, скорее всего, при этом погибнет. В) Военные – бойцы армейских контингентов на Периметре, очень редко покидающие свои укрепления. В Зону выходят только в тяжёлой броне и с мощным вооружением. В районе Периметра, кроме наземных патрулей, нередки вертолёты. Военные почти всегда открывают огонь по любому замеченному человеку, не делая различий между сталкерами и бандитами. Изредка проводят спецоперации – и ещё реже добиваются успеха. Всему виной незнание Зоны, губящее десятки военных каждый месяц. Г) Учёные НИИЧАЗ – исследовательские группы, регулярно посылаемые в Зону. На данный момент исследуют только южные области, поскольку белорусский филиал НИИЧАЗ всё ещё не открыт. Если первые экспедиции были обречены из-за отсутствия нормального снаряжения и беззащитности сотрудников, то в настоящее время обе проблемы близки к решению – по крайней мере для окраин Зоны. Сейчас учёный в Зоне чувствует себя намного более уверенно, чем новичок-сталкер или бандит. Для сталкера каждый «яйцеголовый» - ценнейший источник информации, к тому же относительно безопасный (учёные, как правило, не стреляют по людям первыми). Но эскорт экспедиций набирается из военных, которые стреляют по всему, что шевелится…
II. ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
1) Игровой мир – мир Зоны – изначально враждебен человеку. Опасным может быть что угодно. Учитывайте это при планировании действий. Если Ваш персонаж попадает в заражённую радиацией область, он может умереть от лучевой болезни. Аномалия грозит телесными повреждениями, но чаще смертью. Затаившийся мутант способен напасть со спины и разорвать человека в мгновение ока. Продумайте, как избежать хотя бы этих опасностей. 2) Не существует безотказного оружия, бесконечного боезапаса, неограниченных запасов пищи и т.д. Следите за состоянием снаряжения – ведь «калаш» надёжен, когда чист, а сталкер опасен, когда сыт. А при планировании похода в Зону прикиньте количество припасов, которые вам понадобятся.
Игрокам необходимо вести учет своего имущества во избежание путаницы. Это проводится непосредственно в теме с КПК (причем те, у кого КПК нет, должны создать его замену). Оформляется имущественные изменения в такой форме: кликабельная ссылка на пост (причем очень хорошо, если пользователь пишет еще и комментарий вроде "перестрелка", или "перекусил", или "отбился от мутантов") найдено: столько таких-то предметов потеряно: столько-то таких предметов
3) Любое ранение (даже порез) требует медицинской помощи. Любая «забытая» рана может, к примеру, загноиться и причинить массу проблем. Не забудьте взять с собой аптечку. При тяжёлых повреждениях (ранениях, ожогах, отравлениях и т.п.) требуется помощь врача. Вытащите пострадавшего из Зоны либо найдите медика поблизости (второй вариант маловероятен, если только врач не в вашей группе). Но если требуется (Секретное слово: Сумасшествие) сложная операция – никто не сможет оперировать в полевых условиях. Требуется как можно быстрее и аккуратнее доставить пострадавшего в больницу. Самолечение в тяжёлых случаях смертельно опасно. Не подвергайте себя такому риску – в Зоне опасностей и без этого много. 4) Диалог персонажей возможен: - через сети сообщений (к примеру, Общую Сталкерскую Сеть) и систему личных сообщений на КПК; - в живом общении. В обоих случаях понятность выше краткости: в ответ на сообщение «Вася, иди ко мне» Вася должен послать два-три вопроса, чтобы понять, куда ему идти. «Живой» диалог почти не бывает скупым на слова – вспомните, как говорят люди в реальной жизни. 5) Игрок не имеет права приписать себе нахождение чего-либо ценного без подтверждения ГМа. То есть, игрок пишет, как он нашел тайник (артефакт, труп, брошенный рюкзак и т.п.), а ГМ отвечает, что конкретно было найдено. Без привлечения ГМа игрок может описать нахождение предметов первой необходимости и распространённых патронов в ограниченных количествах (т.е. два-три магазина), а также охотничьи ружья и обрезы. 6) Бои между игроками: Игрок против игрока:
1. Первым пишет тот, кто первым заметил противника. Как правило, это тот, кто нападает - исключение составляют случаи, когда обороняющийся расположился достаточно высоко, чтобы заранее увидеть угрозу. Помните, что для убийства другого игрока нужно подтверждение ГМа. 2. Далее - пост ГМа, определяющего тяжесть нанесённых повреждений (если они есть). 3. Третьим отписывается противник того, кто писал первым. Помните, что для убийства другого игрока нужно подтверждение ГМа. 4. Степень нанесённых повреждений снова описывает ГМ.
Если в каждой команде по нескольку игроков, то они отписываются в шахматном порядке:
Первый игрок ГМ Первый игрок ГМ Второй игрок ГМ Второй игрок ГМ
И т.д. Бой продолжается до тех пор, пока одна из сторон не прекратит сражение или не будет уничтожена. Количество и характер трофеев (оружие, одежда, вещи, артефакты...) может описать сам игрок, но подтверждение ГМа требуется в любом случае.
Изменение приведённого выше порядка допускается при согласии ГМа и всех участвующих в бою игроков. Взаимные оскорбления и ссоры караются баном - помните это!
Правила носят общий характер и могут быть изменены и доработаны на усмотрение Администрации.
Отвечаю на вопросы по поводу форума и игры в ЛС. Передаю ГМам предложения. Всегда рад оказать посильную для меня помощь. По праздникам отписываю и даю плюшки. Даю советы по писательству в меру своих скромных возможностей. Пацієнти психіатричної лікарні постраждали - у жіночої частини знесло дах....